voinsvetas: (Default)
Всю прошлую неделю я провела в буддийском медитационном центре на ретрите. Там я все время молчала, вставала в 4:30 утра, спала на твердом и училась медитировать. Если кому интересно, могу рассказать об этом.

Как же я соскучилась за это время :) Очень рада вновь вернуться в большой мир.

Как у вас дела? Что нового произошло за неделю? Что там с фотолией? Я так поняла они не очень-то хотят идти на встречу, удалила пачку файлов, но пока не все, потому что у меня Фотолия почему-то продает исключительно по кредитам, подписка крайне редко бывает.

А Шаттер действительно стал пободрее после повышения. Спасибо вам за поддержку, мне было очень приятно.
voinsvetas: (Default)
Теперь Шаттер будет платить мне больше :)

Снимок экрана 2014-04-28 в 20.42.25
[livejournal.com profile] nikiteev написал как удалиться с DollarPhoto.
Мне эта идея понравилась, потому как Fotolia в последнее время меня радует.

Так вот я им сразу написала, чтобы они меня удалили.
А в ответ мне пришло все то же длинное письмо о_0.
Автоответ по ходу. Написала еще раз, жду :)
voinsvetas: (Default)
Вообще-то за месяц в Краби мы успели сделать аж целых два бордер-рана. В общем у нас уже есть билеты в Россию, поэтому нужно было сделать именно так. Кто не помнит, бордер-ран - это выезд за границу Таиланда, причем не важно насколько, обычно в другой стране мы проводим всего пару минут. Когда возвращаешься ставят новый въездной штамп, и можно еще 30 дней провести в Таиланде без визы.
Из Краби удобней всего делать бордер-ран в Малайзию. Можно еще в Бирму, но туда дорога хуже, по крайней мере ходят такие слухи.
Первый раз было решено ехать на байке. Ну, а что? Нам не привыкать :) Взяли мой недотелефон с картой и поехали, он как обычно постоянно отключался. Не смотря на то, что ездим мы довольно быстро, ехали до границы мы около 6 часов: есть плохие участки плюс много городов со светофорами. Дорога очень красивая, особенно ближе в Малайзии.
voinsvetas: (Default)
Бесшовные паттерны (seamless pattern) - это узоры, основанные на повторяющихся элементах. Узорообразующий элемент называется тайлом, он может повторяться сколь угодно много раз. Такие паттерны часто используются для печати на тканях и обоях, а также для фонов веб-сайтов. Научится самому создавать векторные паттерны очень просто, тем более, что в Adobe Illustrator CC есть специальный инструмент для этого (впервые он появился в версии CS6). Сегодня я расскажу о процессе создания бесшовных паттернов.Процесс создания бесшовных паттернов... )

В Азии я уже несосчитатьсколько времени, а байк водить до недавнего времени не умела. У меня была одна неудачная попытка оседлать железного коня много месяцев назад, когда мы были на Бали (как же давно то было). На основе этого опыта сформировался страх, поэтому долгое время мне даже не хотелось пытаться.

Когда мы жили на Самуи, у меня вновь стало появляться желание научиться водить байк. Опытным путем мы выяснили, что не все йогурты байки одинаковые, не смотря на то, что с первого взгляда кажется, что все они одного размера. Например, Honda Click, который так любит Виталик, для меня реально великоват, да еще и очень тяжелый. Самый маленький байк - Yamaha Fino. Причем только старые. Почему-то у производителей всех моделей есть странная тенденция увеличивать байки год от года. Лично мне эта тенденция совсем не нравится.

В общем на Самуи мы прошли только первый этап "системы Виталика" и немного захватили второй (описание этапов чуть ниже). Недавно увидела в группе в фейсбуке объявление о пересдаче байка, хозяйка уезжала на 10 дней, поэтому дешевл сдавала байк. Если взять байк на 10, то уже не отвертишься, надо учиться.

Эти 10 дней оказались непростыми: с резкими перепадами настроения, апатией и неверием в собственные силы, с борьбой со своими страхами. Надо сказать, что учить меня сложно, да и мне временами было сложно учиться. Но результатом я довольна :)

Самым сложным для меня казался момент старта, я панически, до дрожи в коленях его боялась. Мне казалось, что я не успею убрать ноги и их оторвет к чертям. В общем традиционный подход к обучению для меня был неприменим, если бы на первом же занятии мне сказали стартануть, то я бы забилась в угол и рыдала. Хорошо, что у меня есть свой собственный герой, который способен на любые подвиги :)

Виталик ([livejournal.com profile] airstocker), вообще говоря, тоже до Азии водить байк не умел. Но у него есть такая суперспособность - он может очень быстро научиться чему-то новому и стать в этом деле профи. Серьезно. Уже через месяц он водил лучше многих, а сейчас так вообще.

В общем, Виталик решил, что навыки надо развивать поочереди. Поэтому обучение состояло из нескольких этапов:

1. Я сижу на месте водителя, он - на месте пассажира, но при этом байком управляет он, а не я. Этот этап мы опробовали еще на Самуи. Он очень важен, хоть и кажется простым. В Азии дети именно так и учатся водить, сидят спереди, руки на руле. Вроде ничего не делаешь, а работа идет. К тому же этот этап позволяет научится чувствовать скорость как водитель. Это довольно странно, но на месте водителя скорость чувствуется намного сильнее, мне 30 км. в час казалось невероятно большой скоростью, хотя на месте пассажира я бы решила, что это очень медленно.

2. Я сижу на месте водителя, он - на месте пассажира, при этом ручкой газа управляю я, а поворотами - он. Здесь самое сложное - научиться делать это плавно. Это действительно сложно по-началу. Дергаешь ручку и байк дергается... чувствительность довольно большая.

3. Я сижу на месте водителя, он - на месте пассажира, при этом, я управляю, а он меня контролирует, держит руки на руле рядом с моими. Этот этап реально необходим. Когда начинаешь управлять самостоятельно, в голове начинают проносится мысли: "АААА! Что делать? АААА!". Мне повезло, что сзади сидел человек, которому я доверяю, он спокойно говорил мне, что я должна сделать. Его голос меня успокаивал.

4. Дальше все то же самое, но уже я полноценно веду байк, а Виталик просто сидит сзади, его руки уже не на руле. Собственно от самостоятельного вождения байка меня отделяет только мое неумение стартовать. Но мне казалось, что эту пропасть мне не преодолеть.

5. Итак, мы учимся стартовать. Сначала мы это делали вместе, то есть Виталик сидел сзади. На самом деле это очень тяжело. Потому что в момент старта байк немного качает, а груз серьезный :) В общем долго я так не смогла, а самой ехать было страшно. Но тут Виталик включил злого полицейского первый раз за все время обучения. Он сказал: "Пока сама не стартуешь 10 раз, ужинать не пойдем". В общем.. есть мне хотелось. Я сделала это! И это было невероятно легко!

Вообще, ездить одной оказалось намного легче, меньше надо делать наклон, чтобы повернуть. Страшновато, конечно, сначала. Но ощущения действительно классные :) Так что вот. Один вид транспорта освоен, нужно опыта теперь набираться :)

voinsvetas: (Default)
В окрестностях Краби-тауна (недалеко от Big C) есть замечательный храмовый комплекс. Зачастую это местечко называют Храмом Тигра, хотя этот храм всего лишь "один из", да и приезжают туда не ради него. К тому же в храме тигра нет никаких живых тигров, только страшненькие статуи :) Самое интересное в этом храмовом комплексе - статуя Будды на вершине горы.

Мы эту статую заметили в наш первый день в Краби, когда ехали с автовокзала в Краби-таун. Мне сразу же захотелось забраться туда. Потом я почитала в блогах про это место, многие писали, что путь не из легких. Я утвердилась в своем желании покорить эту вершину. Почему-то слово "сложно" кажется мне очень привлекательным.

Мы приехали где-то в 4 часа дня и сразу пошли покорять вершину. Заботливые будииский монахи построили лестницу и посчитали ступеньки:
voinsvetas: (Default)
Изначально все наше путешествие планировалось больше, как зимовка в теплой стране - месяц тут, месяц там, но по сути своей - оседлая жизнь. Первые несколько месяцев мы не путешествовали, в просто жили в других странах, в основном в Таиланде. А потом мне вдруг, что-то в голову стукнуло и я начала планировать путешествие. Виталик оказался не против. Сейчас мы уже снова осели, а значит самое время написать отчет о нашем большом путешествии.

Для начала несколько фактов:

• Путешествие началось 12 января 2014, когда мы покинули остров Самуи, и закончилось 17 марта 2014 прибытием в Краби-Таун. Оно длилось 64 дня.

• Путешествие началось и закончилось почти в одном и том же месте (Самуи и Краби почти рядом). То есть мы сделали круг :)

• За это время мы потратили 80 тыс. рублей на двоих, причем 39% от этой суммы на еду.

• Мы посетили 4 страны (Таиланд, Лаос, Вьетнам, Камбоджа) и побывали в 16 городах.

• В общей сложности за это время мы преодолели 7 000 км, в том числе один перелет Бангкок - Чианг Май, все остальное по земле.

• Во время путешествия мы ночевали в самых дешевых гестхаусах, которые могли найти. Иногда комната бывала размером с кровать, стены картонными, а душ холодный и в коридоре.

• Мы путешествовали на автобусах, на легковых машинах, на огромных фурах, на непонятных тележках местного производства. Пару раз в виде исключения катались на такси. А также много ездили на байках, зачастую убитых в хлам.

• Мы промерзали до костей на севере Таиланда и Лаоса и умирали от 40-градусной жары в Камбодже.

• Мы объедались вкуснейшими багетами в Лаосе, пили потрясающе вкусный кофе во Вьетнаме и ели отличную европейскую еду (по которой уже успели соскучиться) по смешным ценам в ресторанах Камбоджи.

• Мы встретили по пути много интересных людей. Многих встречали совершенно случайно не один раз. Я даже уже перестала удивляться.

• Мы видели огромное множество пейзажей, от красоты которых захватывает дух.

Такое путешествие не для каждого. Бюджетное путешествие - это действительно сложно, никаких 5-звездочных отелей, никаких русскоговорящих гидов, да и вообще никаких гидов; никакой определенности. Зато свобода выбора и передвижения, зато много интересных людей вокруг, зато постоянное движение.

Такое путешествие - это ноги в мозолях, это километры пешком с рюкзаком за спиной, это поиск бюджетного жилья. Временами было тяжело, несколько раз я даже жалела о том, что все это затеяла, я рыдала от усталости. Моя кожа и волосы были убиты солнцем и ветром, я целую неделю потом пыталась их реанимировать. Но!

Это все того стоило. Это было потрясающе! Это - невероятная насыщенность и удивительное замедление времени. Последнее, кстати, является важным для меня моментом уже давно. Теперь я знаю один из способов замедлять время - путешествие. Мы были в пути всего 2 месяца, но кажется, что намного-намного больше.Немного истории в картинках )
Гестхаус
Мы прибыли на автовокзал Краби где-то в 8 часов утра, оказалось, что автовокзал находится не в городе. Пришлось ехать на тук-туке в Краби-таун, он все порывался увезти нас сразу в Ао Нанг, но в наши планы это не входило. Доехали до Краби-тауна, город еще спал.

Минут через 10 нашли гест ChanChaLay. Гест очень милый, девочковый такой. Мне очень понравился. Мы взяли номер за 300 бат, санузел общий, т.е. в коридоре. Вода только холодная, но она так нагревается за день, что это совершенно не заметно.
voinsvetas: (Default)
После посещения Ангкора мы решили покинуть Камбоджу и отправится в Таиланд. Это был очень долгий, сложный и интересный путь.
В Камбодже мы провели почти месяц. При планировании путешествия я не ожидала, что наше пребывание там будет таким долгим. Но за время путешествия мы немного устали, да и работа накопилась. Поэтому мы провели неделю в Пномпене (столица), 2 недели в Сиануквиле (курорт) и несколько дней в Сием Рипе, а точнее в его пригороде. Самое яркое впечатление от путешествия в Камбодже, конечно же, Ангкор. Повезло Камбоджийцам, что в их лесах обнаружили этот город :)

В целом впечатления от Камбоджи хорошие. Все оказалось не так плохо :) А пляжи в Сиануквиле так вообще потрясные, там еще и дешевое барбекю готовят по вечерам. Есть, конечно, и нищета, и воровство, и попрошайничество, да с сервисом у них не все в порядке. Один раз нам прокололи колесо на арендованном байке за то, что мы не в том месте припарковались. В другой раз сломался автобус, на котором мы ехали в Сием Рип.

voinsvetas: (Default)
Я тут пытаюсь самоорганизоваться. Мне хочется как-то организовать ленту вдохновения. Хотелось бы, чтобы это был отдельный ресурс, куда я  могла бы иногда заходить и залипать.
Вроеде бы хорошо подходит под это дело Pinterest. Но мне жутко не нравится интерфейс. Ну то есть эти их колонки. Мне бы что-то такое, но в одну колонку. Или лучше искать интересные блоги и RSS делать. Что-то я теряюсь.

Расскажите, как у вас с этим?
voinsvetas: (Default)

1. В Камбодже банкоматы выдают доллары, а не местную валюту.

2. Большинство банкоматов берет комиссию $5.

То, что банкоматы выдают доллары - это прикольно, это избавляет от двойной конвертации, на которой съедается много денег. А вот момент с комиссией совсем не радует. Тем более, что мы привыкли снимать маленькими суммами (около $100). Поэтому мы стали искать банкомат, который не брал бы комиссию.

В общем нам удалось найти ровно один банк, который не берет комиссий при снятии денег в банкомате - Canadia Bank. Мы снимали в этом банке деньги три раза - один раз в Пномпене и два раза в Сиануквиле. Canadia банк не взял никаких комиссий на сразу, ни потом. Правда одна из операция до сих пор висит непроведенная, но возможно это косяк программы. Собственнно почему я обращаю на это это особое внимание? [livejournal.com profile] laurel_stamp рассказала, что у них этот банк снял комиссию через пару недель после снятия денег, не знаю, что это за косяк, возможно это все-таки российский банк что-то намудрил? Операция же не за один день проводится, может курс подскочил? Наш банк обычно берет деньги с запасом, а после проведения операции сумма становится меньше.

Кстати, мы видели еще одн банкомат, который не предупреждал о комиссии... но в итоге взял ее! Не через две недели, сразу. То есть предупреждений на экране не было, а в чеке было написано, что комиссия $3. Было неприятно. К сожалению, название банка не запомнили.

В общем, если будете в Камбодже, и захотите снять деньги без комиссии, то я рекомендую Canadia Bank.

Учусь

Mar. 24th, 2014 10:53 am
voinsvetas: (Default)
Я тут на неделю выпала из жизни. Участвовала в воркшопе по типографике у [livejournal.com profile] pajasu.

Сразу скажу, мне было очень тяжело. Воркшоп сугубо практический. Я ожидала теории, думала, что нам разложат все по полочкам. Но на самом деле раскладывать нужно самостоятельно, и это еще мне предстоит.

Воркшоп был по экранной типографике, поэтому главным заданием было нарисовать себе сайт. То есть нужно было придумать смысл, тексты и дизайн... и на всем этом уже оттачивать типографику. Это меня не только удивило, но еще и напугало. Я никогда раньше не рисовала сайты, да и свою нишу в дизайне я только-только начинаю прощупывать. Поэтому в первый день я пыталась выдавить из себя хоть какую-то идею. Во второй день я впала в панику: остальные участники отлично справлялись, показвали свои странички, а я не могла даже начать рисовать. В итоге я отстала на 2 дня. А в этом воркшопе это более, чем серьезно. Каждый день производится разбор работ, а потом ошибки исправляются. Да и вообще, переодически я ощущала всю тщетность бытия своего занятия дизайном. Мне не хотелось не только выполнять задания, но и вообще чем бы то ни было заниматься. Сидела и жалела себя, и обвиняла себя, и корила себя. В общем психологически это было очень сложно.

Свою работу на разбор я смогла предоставить только в предпоследний день. Конечно же, оказалось, что у меня все "адски", "дефис вместо тире" и все такое прочее. Я расстроилась еще сильнее, но на следующий день взяла себя в руки и сделала максимально, что могла. Конечно же, результат не фонтан, но я очень рада, что смогла преодолеть свой страх. В первый раз я свою работу выставляла просто потому что пора, а второй мне уже не было за нее стыдно.

А еще я узнала много нового. Это все еще нужно разложить по полочкам, не могу я без этого :) Но теперь я знаю, что такое кернинг, лединг и леттеринг. Нужно еще разобраться с видами тире и пробелами/полупробелами. Но самое важно в том, что из чисто практического тренинга получилось вынести теоретические знания, это прикольно :)

Конечно же, стоковые картинки просто выдернуты из интернета. Мне как стокеру вообще сложно просто брать картинки из интернета, а большинство веб-дизайнеров даже не задумывается об этом, но не суть. По походу дела я узнала несколько мест, где можно брать бесплатные картинки.

А еще я поняла, что надо значительно уменьшить количество шрифтов и использовать только лучшие и не тратить время на долгий выбор.
voinsvetas: (Default)
Ангкор пленил меня с первого взгляда. Собственно ради него и было затеяно путешествие в Камбоджу. Сначала Камбоджи в наших планах не было, но когда я увидела фотки из Ангкора, я поняла, что мы просто обязаны попасть в это место. И Ангкор меня не подвел :)

Ангкор - это остатки древнего кхмерского города (если хотите истории и фактов, посетите википедию, там много интересного). В свое время это был величайший город, а потом понабежали тайцы и порушили все. Кстати, тайскую Аюттайю позже порушили бирманцы. Можно было бы сравнить Ангкор и Аюттайю, но это сравнение было бы явно не в пользу тайце, так что не будем сравнивать.

Ангкор поражает масштабом. Ангкор поражает архитектурой. Ангкор поражает природой.
voinsvetas: (Default)
Освоен новый способ передвижения - hotel-bus (автобус-отель). Это самый дорогой вид автобусов в Камбодже. А вообще есть три вида: дневной автобус и два ночных, про обычные ночные автобусы я уже рассказавала, они популярны и во Вьетнаме, а вот hotel-bus стал для нас открытием :) Стоимость билета на такой автобус Сиануквиль - Сием Рип - $15 (в то время как слипинбас - $12). Сравнив цены мы решили не экономить, да и интересно было посмотреть на это чудо техники. Автобус стартует в 20:00 по расписанию и по идее должен достичь точки назначения в 06:00.

Итак. Когда заходишь в hotel-bus попадаешь в оооочень узкий коридор, два человека не разойдутся, да даже и одному сложно ходить. Это поначалу пугает, но все меняется, когда оказываешься на своем месте. Полки расположены в два ряда (справа и слева от прохода) и два этажа. Каждая полка рассчитана на 2 человек, т. е. лучше ездить парами, потому что обниматься во сне с незнакомцем сомнительное занятие.
voinsvetas: (Default)
В Сианкуквиль мы приехали из Пномпеня на автобусе. Стоимость автобуса $5, в нашем гесте цена была выше, мы взяли у соседей. Дорога, надо сказать, выдалась непростой. Начало дороги было тяжелым из-за состояния самой дороги, ехали со скоростью километров 20 в час, автобус трясло и качало. Потом вроде бы пошло веселее, но у нас сломался кондиционер. Ох, жутко было! Ехали часов 5-6, но утомились очень сильно.

Сианкувиль - главный курорт Камбоджи. Туристов и экспатов тут очень много. Город довольно приятный. Его инфраструктура строится вокруг пляжей. Пляжи находятся довольно далеко друг от друга, т. е. если живешь на одном плаже, то на другой уже надо ездить. Мы жили на пляже Очутел, именно на этот пляж тук-тукеры везут всех туристов. Еще мы посетили пляжи Отрес (там мы купались) и Виктори.

На нашем домашнем пляже Очутел купаться не сильно хочется, во-первых слишком много людей, во-вторых грязно (много мусора). Отрес неплохой пляж, чисто. Там, кстати, можно пожить в бунгало. Выглядит как деревня, правда с очень большой плотностью. Во многих домиках нет интернета, цены не сильно бюджетные, зато отдых от цивилизации :)

На Виктори были один раз, смотрели закат:

Особенность сианквильских пляжей - потрясающе мягкий и приятный песок.

Dreamstime

Mar. 5th, 2014 05:47 pm
Dreamstime снова удивляет.
Кто-то купил файлик за 50 кредитов, мне соответственно 14 перепало.
безшовная-геометрическая-картина-с-зигзагами-31168287
voinsvetas: (Default)
Я вообще не вегетарианка, но мясо ем редко. Но вопросом этим я интересуюсь весьма активно. И меня удивляет одна вещь. В большинстве кафе и ресторанов в вегатерианские блюда добавляют яица. То есть вот сегодня заказала я "Full vegetarian breakfast", никакого описания нет. Как вы думаете что было основой этого завтрака? Два яйца. Та же ерунда с вегетарианским жаренным рисом, почти всегда есть яйцо, изредка спрашивают, а надо ли его добавить. Я яица не люблю, но суть не в этом.

Суть в том, что вегетарианцы ведь не должны есть яица. Как они реагируют на это? А если они едят яица, то как они себе это объясняют? Ведь все-таки яица - это не то же самое, что молоко.  Впрочем, я встречала людей, которые ели кроме яиц еще и рыбу, но все равно называли себя вегетарианцами. Это какой-то новый вид лицемерия или что? Зачем называть себя тем, кем ты не являешься? Чтобы следовать трендам?

Кто-нибудь может рассказать мне об этом?